Владимир Стариков

Ведущий медитаций Дзен, Тергар и Йоги

Владимир Стариков
Ведущий медитаций Дзен, Тергар  и  Йоги
Медитацией и йогой начал заниматься под руководством Олега Ветрова (тогда он еще был учеником Андрея Сидерского) в 1999 году. В 2002 году параллельно с продолжающимся обучением начал проводить самостоятельные занятия.


С 2006 года по 2010 год обучался и взаимодействовал со Славой Смирновым, стиль занятий которого в то время со специальными видами дыхания непосредственно содействует попаданию в спокойное присутствующее состояние ума не только во время выполнения асан или медитации, но и в обычной жизни.
Проходил обучение практике Дзен у последователей Маезуми Роши Тенкея Роши (Голландия) и Генки Роши (США). С августа 2011 г. изучает и практикует медитацию по системе Йонге Мингьюра Ринпоче, прошел три уровня обучения по Программе Сообщества Центров Медитации Тергар, а также Учения Чоки Нима Ринпоче (Непал, Катманду, 2010 г., Израиль, 2015 г.) и Цокни Ринпоче (Израиль, 2013 г.). C 2010 г. является основателем и инструктором Фонда Изучения Дзена и Йоги, членом Международной Ассоциации Дзен (IZA) последователей Дешимару Роши.

Хатха йога – это сбалансированный набор асан и правил дыхания, необходимый для того, чтобы ощутить, понять и постепенно гармонично растворить ограничения собственных тела и сознания.
Медитация Дзэн необходима для того, чтобы прийти в спокойное и ясное состояние ума, обрести общую психологическую устойчивость, которой сегодня всем так не хватает, ощутить самих себя настоящих.
В йоге мы стараемся целостно работать со своими телом, дыханием и умом с некоторым приоритетом тела, а в неподвижной медитации дзадзэн, телесные и дыхательные кондиции которой подготавливаются йогой, это происходит, в первую очередь, через работу с вниманием. На наших занятиях мы стараемся создать настроение радостного присутствия, чему в немалой степени способствует атмосфера "хохма-йоги" – умение с юмором почувствовать свои ограничения и поделиться этой радостью с другими .


По большому счету практика йоги и медитации направлена на то, чтобы дать человеку возможность непринужденно, и даже с юмором, увидеть неточности своего двойственного поведения, выйти на уровень, когда двойственность больше не нужна. Двигаясь по этапам Раджа йоги – яма, нияма, асана, пранаяма и т.д. до медитации (дхьяна=чань=дзен) мы возвращаемся к обычным жизненным ситуациям и смотрим, как наша обусловленность там еще проявляется или уже не проявляется. Затем обнаруживаем очередные привязанности и через тело, дыхание и ум приступаем к их растворению, и так далее на пути медитативного постижения целостности восприятия.

 

    вся команда

    1из 6